16:55 Коррекционно – развивающее занятие «Разноцветный мир». | |
Эффективность реабилитационного процесса зависит от организации процесса общения психолога с воспитанниками таким образом, чтобы в ходе него исправлялись, нейтрализовались, устранялись негативные проявления личности, осваивались разнообразные модели коммуникативного поведения. 20.04.2017 года в отделении дневного пребывания ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» прошло открытое коррекционно-развивающее занятие «Разноцветный мир», которое организовал и провел психолог Рудкова Надежда Владимировна. Цель занятия: помочь осознать собственные цветовые пристрастия, развивать воображение, воспитывать чувство прекрасного. Во время занятия решались следующие задачи:
В начале занятия воспитанники прослушали сказку про цвета: «Как появился разноцветный мир». Из нее дети узнали, как появились цветовые гаммы, что означают различные цвета, какова их характеристика. Так, дети узнали, что желтый цвет приносит радость, поднимает настроение в минуты душевных невзгод, голубой цвет-цвет спокойствия. Если человек чувствует внутреннее беспокойство и его что-то тревожит, достаточно просто взглянуть на предметы голубых цветов для ощущения спокойствия и безмятежности, а зеленый цвет помогает чувствовать себя лучше, если вдруг поселились в душе неуверенность и страх. После знакомства с разноцветным миром, воспитанники перешли к разукрашиванию мандал. Это занятие позволило определить настроение и душевное состояние каждого ребенка по выбору цветов для разукрашивания, а также скорректировать общее настроение воспитанников. На завершающем этапе воспитанникам было предложено упражнение «Цветок чувств», во время которого дети поделились своими чувствами и впечатлениями от занятия, рассказали о том, что им понравилось больше, а что вызвало отрицательные эмоции. Подводя итог коррекционно – развивающему занятию «Разноцветный мир» можно сделать вывод, что занятие создало безопасное пространство для выражения эмоций, чувств, переживаний с помощью изобразительных средств, игры. В результате арт-терапевтической работы у детей выплеснулись отрицательные эмоции, дети стали спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступили место инициативности и творчеству. Сам процесс творчества в виде мандала-терапии всегда дает возможность свободно выразить свои чувства, фантазии в виде рисунка и является безопасным способом снятия напряжения. Поэтому в процессе занятия у воспитанников произошла гармонизация внутреннего состояния. | |
|
Всего комментариев: 0 | |