Главная » 2017 » Апрель » 20 » Коррекционно – развивающее занятие «Разноцветный мир».
16:55
Коррекционно – развивающее занятие «Разноцветный мир».

Эффективность реабилитационного процесса зависит от организации процесса общения психолога с воспитанниками таким образом, чтобы в ходе него исправлялись, нейтрализовались, устранялись негативные проявления личности, осваивались разнообразные модели коммуникативного поведения.

20.04.2017 года в отделении дневного пребывания ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» прошло открытое коррекционно-развивающее занятие «Разноцветный мир», которое организовал и провел психолог Рудкова Надежда Владимировна.

Цель занятия: помочь осознать собственные цветовые пристрастия, развивать воображение, воспитывать чувство прекрасного.

Во время занятия решались следующие задачи:

  1. развить творческое мышление, способность концентрироваться;
  2. способствовать отреагированию страхов и негативных переживаний;
  3. обучить приёмам саморегуляции посредством арт - терапевтических техник (мандала-терапия);
  4. сформировать навыки рефлексии;
  5. сформировать навыки правильного взаимодействия со сверстниками.

В начале занятия воспитанники прослушали сказку про цвета: «Как появился разноцветный мир». Из нее дети узнали, как появились цветовые гаммы, что означают различные цвета, какова их характеристика. Так, дети узнали, что желтый цвет приносит радость, поднимает настроение в минуты душевных невзгод, голубой цвет-цвет спокойствия. Если человек чувствует внутреннее беспокойство и его что-то тревожит, достаточно просто взглянуть на предметы голубых цветов для ощущения спокойствия и безмятежности, а зеленый цвет помогает чувствовать себя лучше, если вдруг поселились в душе неуверенность и страх.

После знакомства с разноцветным миром, воспитанники перешли к разукрашиванию мандал. Это занятие позволило определить настроение и душевное состояние каждого ребенка по выбору цветов для разукрашивания, а также скорректировать общее настроение воспитанников.

На завершающем этапе воспитанникам было предложено упражнение «Цветок чувств», во время которого дети поделились своими чувствами и впечатлениями от занятия, рассказали о том, что им понравилось больше, а что вызвало отрицательные эмоции.

Подводя итог коррекционно – развивающему занятию «Разноцветный мир» можно сделать вывод, что занятие создало безопасное пространство для выражения эмоций, чувств, переживаний с помощью изобразительных средств, игры. В результате арт-терапевтической работы у детей выплеснулись отрицательные эмоции, дети стали спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступили место инициативности и творчеству. Сам процесс творчества в виде мандала-терапии всегда дает возможность свободно выразить свои чувства, фантазии в виде рисунка и является безопасным способом снятия напряжения. Поэтому в процессе занятия у воспитанников произошла гармонизация внутреннего состояния.

Просмотров: 420 | Добавил: Luchik_admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика