Главная » 2017 » Апрель » 19 » Мастер-класс по теме: «Организация группового коррекционного занятия с воспитанниками возрастной группы 7-10 лет».
18:21
Мастер-класс по теме: «Организация группового коррекционного занятия с воспитанниками возрастной группы 7-10 лет».

19.04.2017 года в ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в рамках работы методического объединения психологов состоялся открытый мастер-класс по теме: «Организация группового коррекционного занятия с воспитанниками возрастной группы 7-10 лет». Приглашенными участниками стали психологи ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

На встрече были вынесены на обсуждение следующие вопросы: технологии применения методик арт-терапии (метафорические карты «Сага» в проведении коррекционного группового занятия с возрастной группой детей 7-10 лет); показания к применению в соответствии с поведенческими и психологическими характеристиками; особенности описания итоговых результатов проведенного коррекционного группового занятия с применением карт «Сага»; техника мотивационных инструментариев, использование оборудования.

В ходе первого модуля была подробно изучена арт-терапевтическая методика с использованием ассоциативных метафорических карт «Сага». Карты «Сага» представляют собой 55 изображений: сказочные персонажи, люди и животные, растения и предметы, волшебные и реальные ситуации. Каждая карта имеет свою символику и может трактоваться ребенком в зависимости от его актуальной ситуации и жизненного опыта. Основными задачами, которые психолог ставит при проведении коррекционного занятия с ребенком, являются: оценка эмоционального состояния, актуальных потребностей и проблем, уровня понимания текущей жизненной ситуации, степени адаптации, наличия или отсутствия переживаний.

Повторное использование карт «Сага» позволяет проследить динамику эмоционального состояния ребенка, увидеть проблемные зоны и точки роста. Карты «Сага» могут применяться совместно со сказкотерапией, изо-терапией, песочной терапией, куклотерапией.

Во время второго модуля было на практике продемонстрировано использование ассоциативных метафорических карт «Сага» и проведено групповое коррекционное занятие.

По завершению второго модуля были определены итоговые результаты: описаны результаты группового коррекционного занятия в рабочей документации психолога; выданы практические рекомендации специалистам отделения диагностики и социальной реабилитации ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

При оценке качества проведения занятия было рекомендовано обращать внимание на следующее:

-эмоциональную окраску ситуации, настроение детей;

-активность, самостоятельность, способность принять помощь;

-поиск ресурсов, привлечение помощников,

-гибкость стратегии, наличие фантазии;

-на пространственную и временную перспективу;

-степень рефлексии, способность к осмыслению опыта.

Просмотров: 395 | Добавил: Luchik_admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика