Главная » 2019 » Январь » 17 » Отчет о работе службы социального сопровождения семей с детьми за 2018 год
14:27
Отчет о работе службы социального сопровождения семей с детьми за 2018 год

Специалистами службы социального сопровождения семей с детьми в рамках организации работы с семьями решались следующие задачи:

- обеспечение гармоничного развития детей в семье путём восстановления и укрепления родственных связей ребёнка;

- оказание содействия в обеспечении условий для всестороннего развития личности ребенка;

- повышение уровня компетенции законных представителей в вопросах воспитания, физического, психического, духовного и нравственного развития ребенка;

- оказание содействия во включению семьи в совместную деятельность;

- своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи для предотвращения кризисных ситуаций в семье;

- восстановление эмоциональных связей между родителем и подростком;

- предотвращение повторного помещения детей в государственные социальные учреждения.

В отчетном периоде на социальном сопровождении состояло 65 семей (сопровождение осуществлялось на основании соглашений, заключенных с законными представителями). С каждой семьей специалистами службы социального сопровождения проводилась работа в соответствии с разработанным и утвержденным индивидуальным маршрутом семьи.

В рамках маршрута сопровождения, семье специалистами службы оказывалась помощь по разрешению следующих вопросов: эмоциональному сближению членов семьи, снижению уровня конфликтности между детьми в семье (особенно разновозрастными и разнополыми); уклонению несовершеннолетних от посещения учебных занятий в образовательном учреждении; организации досуга (посещение кружков, секций, вовлечение детей в общественно значимую деятельность); организации летней занятости детей (в том числе и решение вопросов организации летнего отдыха).

В рамках психологической программы «Новые возможности» специалистами службы проводились мероприятия в системе «родители-ребенок», организовывалось проведение консультаций по вопросам детско-родительских отношений.   Так в отчетном периоде организовано и проведено 86 коррекционных занятий с законными представителями и детьми, направленных на гармонизацию внутрисемейных отношений, укреплению семейных связей между детьми в семье, а также было проведено психологами учреждения 219 диагностик, по результатам которых было оказано 133 консультации законным представителям.

Особое внимание специалистами службы уделялось диагностическому обследованию детей в семье, которое позволило выявить наиболее острые проблемы и скорректировать дальнейшую работу по оказанию коррекционно-развивающей помощи. Данная работа проводилась в двух направлениях: коррекция и развитие интеллектуально познавательной сферы детей; коррекция личностных, поведенческих и эмоциональных проблем детей. По итогам проведенного диагностического обследования психологами службы было проведено 210 групповых коррекционно-развивающих занятий и 356 индивидуальных. На занятиях проведена работа по формированию (развитию) процессов внимания, памяти, мыслительных операций, установление логических связей, развитию мелкой моторики, формированию учебной мотивации. Итак, по результатам диагностики можно заключить, что по сравнению с результатами обследования детей коррекционной группы в сентябре 2018 года уровень интеллектуально познавательного развития у большинства детей повысился. Выявлена положительная динамика в развитии всех составляющих интеллектуально познавательного развития у каждого ребенка. Таким образом, отмечены положительные изменения в поведении детей и эмоционально-личностной сфере, острота проблем у большинства детей в семьях снижена.

Работа с семьёй специалистов службы социального сопровождения начинается с психологической диагностики, которая позволяла оценить психологический климат в семье, стиль семейного воспитания (или недостаточность отзывчивости) родителей на проблемы, вопросы детей), позицию родителей в отношении детей в семье, характер выстроенных взаимоотношений в системе «родитель-ребенок», стиль взаимоотношения между детьми, уровень тревожности ребенка (тревожность в отношениях с детьми), проживающего в семье, стиль разрешения конфликтов в семье, создание условий родителями для всестороннего развития ребенка (организация досуга ребенка, посещение секций, кружков). Полученные результаты тестирования позволяют родителю разобраться в типичных ошибках воспитания, понять, что происходит с ребенком, осознать причины возникших трудностей. Кроме того, не мало важную роль на поведение, эмоциональное состояние ребенка в семье оказывает характер выстроенных отношений несовершеннолетнего с образовательной организацией, которую он посещает (отношения с учителями, одноклассниками). Специалистами службы социального сопровождения в рамках межведомственного взаимодействия оказывается содействие в установлении контактов родителей с администрацией образовательной организации, с целью совместного предотвращения трудностей у ребенка (так за 2018 год было оказано содействие 15 законным представителям во встречах с администрацией образовательной организации).

В течение 2018 года специалистами службы социального сопровождения было осуществлено 210 посещений семей, с целью проведения промежуточного мониторинга ситуации в семье. На заключительном этапе сопровождения (согласно установленному сроку в соглашении о социальном сопровождении, заключенном с каждой семьей), в соответствии с полученными результатами мониторинга ситуации в семье в целом, специалистами принимаем решение об отсутствии необходимости дальнейшего сопровождения семьи или о продлении соглашения по сопровождению.

По итогам 2018 года снято с социального сопровождения 41семья, в связи с улучшением и стабилизацией ситуации в семье.

Сравнительный анализ ситуации в семьях на момент снятия с социального сопровождения (2017-2018 гг.)

 

Наименование целевого

показателя (индикатора)

Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом

по итогам 2017 года

по итогам 2018 год

 Количество детей, возвращенных в кровные семьи от числа прошедших реабилитацию

72%

86%

Количество рецидивов возвращения детей в государственное учреждение

2%

0,87%

Включение (интегрирование) воспитанников в социально полезную деятельность

75%

98%

Ориентирование числа воспитанников на осознанный выбор будущей профессии или постоянное тематическое увлечение (от общего числа детей по возрасту)

69%

95%

Повышение у воспитанников правовой грамотности и ответственного поведения

65%

95%

Охват детей инструментарием системы эффективной диагностики «Личный маршрут ребенка»

80%

95%

Установление контакта, доверительных отношений между ребенком и законным представителем

56%

67%

Повышение заинтересованности родителей к развитию родительской компетентности, принятие ими активной позиции в воспитании приемного ребенка

70%

73%

Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей, освоение ими способов эффективного взаимодействия с ребенком

75%

70%

Развитие близости, сплоченности в отношениях детей и родителей

65%

83%

Развитие личностных качеств несовершеннолетнего; повышение статуса семьи в целом

75%

85%

Налаживание социальных контактов

78%

91%

Успехи в учебной деятельности,

51%

62%

Оздоровление на базе отделения дневного пребывания

45%

40%

Факты проявления отклоняющегося поведения

15%

14%

 

 

 

Просмотров: 2180 | Добавил: Luchik_admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика