16:38 Отделение дневного пребывания: новые достижения в дистанционном формате | |
С наступлением нового учебного года в ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в отделение дневного пребывания поступили новые воспитанники, социальное обслуживание которых в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой реализуется в обновленном формате онлайн-взаимодействия.
В течение летнего периода специалистами отделения внесены коррективы в социально-реабилитационные программы, в структуру коррекционной работы с воспитанниками. Тематика групповых занятий максимально направлена на улучшение адаптации детей, как к школьной жизни после длительного отдыха, так и к новому формату общения. Дети получают основы школьного и личного тайм-менеджмента, тренируют чувство ответственности.
На данном этапе не менее важна индивидуальная дистанционная работа специалистов по комплексной реабилитации и психолога с воспитанниками. Темы бесед, коррекционных занятий разработаны на основании результатов диагностик и индивидуальных потребностей ребенка, данных, полученных от законного представителя. Комфортная домашняя обстановка позволяет ребенку активнее включаться в процесс взаимодействия со специалистами и совершенствовать свои социальные навыки, справляться с трудностями.
В рамках социально-реабилитационного процесса воспитанники отделения принимают участие в различных анимационных онлайн-мероприятиях. Так, на базе неформального кластера клубной и кружковой работы действуют онлайн платформы: «Арт-площадка», «Онлайн-викторина», «Онлайн-лаборатория», интеллектуальная мастерская «Онлайн-головоломка». Разработанные мероприятия позволяют воспитанникам реализовать творческие возможности, расширить кругозор, приобщиться к исследовательской деятельности, развить логическое мышление, снять эмоциональное напряжение.
По мнению специалистов отделения дневного пребывания, онлайн формат деятельности отделения позволил приобрести новый опыт и практику в работе с воспитанниками. Дети получили навыки самостоятельности и одновременно ответственности при выполнении заданий, научились активно включаться в работу и придерживаться разработанного распорядка дня. Изменилось отношение детей к творческой и исследовательской работе – воспитанники с интересом делятся информацией и предлагают свои идеи, темы для работ. Не меньше детей в сложившейся ситуации нуждаются в поддержке законные представители воспитанников. Сетевое взаимодействие специалистов и законных представителей организовано в родительском чате в мессенджере Viber, в формате индивидуальных онлайн-консультаций , групповых онлайн-встреч на платформе Zoom. Ежедневное , доверительное общение с законными представителями способствует повышению педагогической грамотности родителей; приобретению навыков позитивного мышления; получению квалифицированной поддержки, психологической экспресс-помощи и эмоциональной разгрузки. Согласно отзывам детей и родителей, дистанционный формат социального обслуживания в полустационарной форме востребован, актуален и не менее содержателен и полезен , чем офлайн взаимодействие. | |
|
Всего комментариев: 0 | |