В ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» воспитанники отделения дневного пребывания продолжают с психологом Рудковой Н. В. курс занятий по песочной терапии.
Занятия взаимосвязаны между собой, ребята вместе с игрушечными персонажами разыгрывают и проживают отдельную захватывающую историю, как в серии увлекательного сериала. Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка известна с давних времен. Действительно, попадая на пляж, дети начинают строить причудливые замки. И если волна смоет постройку – ребенок не расстраивается, а с еще большим энтузиазмом принимается за новое строительство. Что за этим стоит?
Податливость песка дает возможность создать из него миниатюру реального мира. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. Казалось бы, все так просто. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну – все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено – просто старое уступает место новому. Манипулируя игрушками, ребенок показывает более наглядно, чем выражает словами – как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям. Чувства и установки, которые ребенок боится выразить открыто, ничего не опасаясь, он проецирует на выбранную по своему усмотрению игрушку. Не говоря никаких слов, ребенок просто закапывает игрушку в песок, ударяет ее, а другую – жалеет, обнимает. Первые занятия по песочной терапии носят диагностический характер. |