18:13 «Почему люди ссорятся?» | |
Избегать ссор легче, нежели прекращать их Моррис В детском коллективе, в любой семье есть проблемы, возникают конфликтные ситуации, но не все умеют достойно выходить из них. В связи с этим, специалисты отделения дневного пребывания уделяют особое внимание обучению детей умению уважительно разрешать конфликты и благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Так, 19 июня 2017 года психолог учреждения Рудкова Надежда Владимировна провела с воспитанниками отделения дневного пребывания занятие, направленное на коррекцию взаимоотношений в конфликтных ситуациях. Цель занятия: формирование уважительного отношения к сверстникам, развитие умений правильно оценивать свои поступки и поступки других. Задачи: -сообщить и дополнить знания о причинах возникновения ссор между людьми; -определить особенности поведения в конфликтной ситуации; - выявить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации; -способствовать формированию навыков конструктивного общения. В самом начале занятия воспитанники познакомились с понятием «КОНФЛИКТ» и его определением, обсудили виды конфликтов, способы их разрешения, стратегии поведения в различных ситуациях. Надежда Владимировна предложила воспитанникам поучаствовать в ролевой игре «Веревка», которая помогла погрузиться ребятам в тему занятия и позволила взглянуть на ситуацию конфликта «со стороны». Затем ребята приступили к выполнению упражнения «Я сегодня…» где каждый, при помощи жестов, эмоции и мимики, выражали то состояние, в котором он находится на данный момент. Ребята также участвовали в дискуссии и отвечали на вопросы: «почему люди ссорятся?», «что нужно делать чтобы не ссориться?», «как можно разрешить ссору?», вспоминали эмоции, которые они испытывают во время конфликтных ситуации, искали способы примирения и слова, которые помогают разрешить конфликт.
В завершении занятия воспитанники пришли к выводу, что нужно учиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно умело находить компромиссы и идти на уступки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |