17:31 Разноцветный мир | |
08.02.2018 года психолог отделения дневного пребывания ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» М.В. Арбузникова провела семейное арт-терапевтическое занятие «Разноцветный мир». Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении многих десятилетий. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Актуальность проблемы детско-родительских отношений заключается в том, что новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями и детьми. Как правило, психологическая помощь семье оказывается в рамках групповой работы отдельно родителей и детей. Специалисты отделения дневного пребывания ГКСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» предлагают объединение и проведение совместных групповых занятий родителей с детьми. Наиболее эффективной формой работы по профилактике нарушений детско-родительских отношения являются семейные арт-терапевтические занятия. Психологом отделения дневного пребывания Арбузниковой М.В. было организовано и проведено семейное арт-терапевтическое занятие «Разноцветный мир», в рамках которого решались следующие задачи: - гармонизация психо-эмоционального состояния детей и их законных представителей; - формирование у законных представителей навыков поддержки детей; - развитие творческого воображения.
В работе с детьми и их законными представителями был использован один из наиболее эффективных методов арт-терапии - мандалотерапия. Психолог Арбузникова М.В. сформулировала правила, которые участники должны соблюдать во время занятия, познакомила детей и законных представителей с историей возникновения мандалы, многообразием техник ее выполнения. После каждая семья на заготовке мандалы, с помощью цветного песка, соли, разнообразных круп изобразила настроение в семье. В процессе занятия психологу удалось создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и законных представителей, увлеченных общим делом. Необходимо отметить, что работа с родителями на базе отделений дневного пребывания должна вестись в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителям и детям в вопросах детско-родительских отношений была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |